ЖКХ Геленджика: о свете, чистоте и воде
Похоже, мы идем к тому, что скоро ругать коммунальщиков станет уже не модно, потому что ругать будет практически не за что. Сложно в полной мере оценить значение профессионализма и ответственности людей, которые трудятся в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты этой отрасли в настоящее время все добросовестней делают свою работу для того, чтобы в наших домах и квартирах всегда были вода, газ, тепло и свет, чтобы приятны были глазу парки, улицы и дворы.
В преддверии их профессионального праздника - Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, который каждый год отмечают в третье воскресенье марта, то есть завтра, 18 числа, на муниципальном уровне в Геленджике уже состоялся праздничный концерт, в рамках которого, традиционно были награждены более 50 представителей отрасли за многолетний добросовестный труд. А редакция интернет-журнала «PRO-Курорт», в свою очередь, раскрывает завесу обширных интервью, взятых у руководителей трех коммунальных китов Большого Геленджика: «Геленджикэлектросеть», предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения и «Водопроводно-канализационное хозяйство».
Общую суть из этих трех бесед можно вынести такую: свечки вместо лампочек по вечерам, стихийные свалки на окраинах и гнилые коммуникации – это в прямом смысле для нашего города прошлый век.
Свет
Отрывок из интервью
Директор филиала АО «НЭСК-электросети» «Геленджикэлектросеть» Греков О. В.:
- Только шесть лет назад в Большом Геленджике поврежденных кабельных линий было больше 60 штук. И люди от этого сильно страдали, периодически, при выходе из строя очередного кабеля, когда уже не было резерва, жителям приходилось сидеть по 5-6 часов без света. Инвестпрограмма 2012 года составляла всего около 12 млн рублей. За 2017 год «НЭСК-Электросети» вложило в инвестпрограмму на территории Большого Геленджика около 125 млн, которые потрачены на новые линии, подстанции и т.п. Сейчас, к примеру, поврежденных кабельных линий - обычно не более 2-3. И это текущее рабочее состояние дел, когда нам известно о неисправности, которая устраняется в оперативном порядке.
Чистота
Отрывок из интервью
Директор Муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения Полищук М. И.:
- Теперь мы выполняем мероприятия по раздельному сбору мусора, в Геленджике так же осуществляется его первичная сортировка. К сожалению, пока имеют место факты, когда люди нарочно могут выбросить стекло в контейнер, предназначенный для бумаги, к примеру, и тому подобное. Мы понимаем, что эта привычка выработается на протяжении не одного года и прогресс уже виден. В Геленджике появилось много новых улиц и наше предприятие улучшило логистику, ведь были ситуации, когда спецмашины не объезжали новые районы и мусор не забирали. Маршруты теперь расширены и транспортные единицы добавлены. Так же мы создали группу «Чистый город» - это внутренняя группа МУП «БХО», участниками которой являются наши сотрудники. При движении в рабочее время и даже, прогуливаясь на выходных, они фиксируют мусор в неположенных местах, сбитые ветки деревьев, переполненные баки, посредством фотосъёмки и оперативной информации, которая отправляется в специальный чат мессенджера WhatsApp, после чего проблема быстро устраняется. Эта система практикуется уже около трех месяцев и показывает свои отличные результаты.
Вода
Отрывок из интервью
И.о. руководителя муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» Иващенко Г. И.:
- Заниматься активным обновлением основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства - это общегосударственная задача. В частности, это строительство новых и восстановление существующих трубопроводов, как по водоснабжению, так и по канализованию. В этих целях в 2015 году была разработана инвестиционная программа водоканала Большого Геленджика. Перекладываются существующие сети и строятся новые. План выполнения данных работ - обновлять водопроводные сети и канализационные коллекторы в пределах 5 процентов в год. Пять процентов – это очень много, общероссийский норматив не более трех процентов. В связи с этим, предприятием установлена утвержденная программа и выполнен ряд серьезных мероприятий по обновлению сетей. Сказать, что мы эту работу решили в полном объеме, как нам бы хотелось, в частности, как профессионалам, нельзя, потому что это очень большой объем сетей. Но многие критические участки, которые раньше приносили проблемы потребителям, уже взяты на учет и переложены. В этом году мы должны разработать и представить на утверждение новую инвестиционную программу уже на 2019 – 2022 года. Та работа, которая проводилась в течение предыдущих трех лет по обновлению сетей Большого Геленджика, будет проводится и дальше.
Полные версии данных интервью появятся в журнале «PRO-Курорт» в течение следующей недели, из которых вы почерпнете много полезной и интересной информации. А пока, пользуясь возможностью, от всей души поздравляем всех работников ЖКХ и бытового обслуживания населения с их профессиональным праздником и говорим «спасибо» за их такую нужную всем нам работу!
Материал подготовила Ирина Горбикова
- –0+Виктор Николаевич29.05.2018 11:052-3 часа это все равно много времени на устранение неисправности (ремонта) кабельной линии. Такие сроки ремонта, в 21 веке выглядят просто удручающе. Отключения с такой продолжительностью должны быть крайне редкими. Это может быть аварийный, стихийный случай, а не стандартное время для восстановления подачи электричества. Так что не стоит особенно радоваться. 1-1,5 это максимально возможный срок ремонта электрического кабеля. К этим цифрам нужно двигаться. А не уверять нас в том, что проблем почти не осталось(Комментировать