Чего вам может стоить покататься на яхте в акватории Геленджикской бухты?

16.09.2018
3372
Чего вам может стоить покататься на яхте в акватории Геленджикской бухты?

Чего вам может стоить покататься на яхте в акватории Геленджикской бухты?

Море, яхта, легкий бриз, вкусная еда, хорошее вино, степенность и порядок… Это идеальная картинка отдыха на борту маломерного судна на морских просторах. Для любителей адреналина: гидроциклы, таблетки, бананы и парашюты над водой – все, от чего душа уходит в пятки, а голос становится не совсем своим, тоже имеет право на жизнь. Морская рыбалка – как прерогатива мужчин, приключение для стойких, кому-то оно может показаться занудным, но от этого абсолютно не теряет своей актуальности. Короче говоря, все мы люди разные и удовольствие получаем от разных видов отдыха на воде. Единственное, что объединяет все эти прелести морских развлечений – это то, собственно, на чем мы держимся, находясь в окружении соленых вод – маломерные суда, которые являются самым распространенным и востребованным видом водного транспорта.

Сезон в Геленджике торжественно еще не открыт, но уже набирает обороты. Грациозные яхты и небольшие катера пришвартованы к причалам, рассекают воды Геленджикской бухты или выходят в открытое море, но есть моменты, которые омрачают эту красивую картинку. Следовательно, пришло время разобраться.

Обратная сторона индустрии морских развлечений достаточно банальна: опрокидывание маломерных судов из-за перегруза или выхода в море при неблагоприятных погодных условиях; загрязнение акватории сточными и хозяйственно-бытовыми водами и другими вредными веществами; увечья и утопления. Мы не хотим сгущать краски, но все это можно свести к минимуму, если соблюдать элементарные правила безопасности и соблюдать законы.

Безопасность в акватории Геленджикской бухты

Комментирует Сергей Владимирович Журков, руководитель Геленджикского инспекторского участка ФКУ Центр ГИМС, государственный инспектор по маломерным судам:

- С 2012 года в законодательстве произошли изменения в порядке регистрации, учета и поднадзорности маломерных судов. Выделены в отдельную категорию коммерческие суда, теперь их постановка на учет и регистрация осуществляются у капитана порта, а надзор осуществляют государственные транспортные инспекторы федерального государственного транспортного надзора (Ространснадзор). Если раньше маломерные суда были выделены из всего массива судоходства как отдельная категория, то сейчас забрали часть маломерных судов, которые используются в коммерческих целях, и приравняли к транспортной инфраструктуре. Из поднадзорности ГИМСА они ушли, что создает определенные трудности.

Должностные лица ГИМС МЧС России уполномочены теперь на проведение мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых лишь в некоммерческих целях. Но рыбаки-любители очень редко нарушают правила, они дисциплинированы на 90 %. На коммерческих же судах нарушений очень много.

На сегодняшний день недостаточно присутствия федерального государственного транспортного надзора для контроля. По прошлому году мы - сотрудники ГИМС - продолжали надзор и за коммерческими судами, пресекли несколько правонарушений, связанных с нарушением безопасности, на что получили предостережение транспортной прокуратуры в связи с тем, что это уже не наша компетенция. Нам строго указали, что мы нарушаем закон и превышаем свои полномочия и это дело транспортного надзора.

ГИМС оказался в щекотливой ситуации: нужно удержать порядок. Ведь за последние 10 лет Геленджик был одним из лучших касательно порядка на воде и хочется удержать как минимум то, что было достигнуто за эти 10 лет. Мы, конечно, не проходим мимо выявленных нарушений, но важна оперативность, ведь это нарушения той категории, которые нужно пресекать, чтобы ничего не случилось. А не для того, чтобы через месяц по нашим сообщениям нарушителя лишь оштрафовали – это малоэффективно.

Особенности порядка на воде

Некоторые владельцы маломерных судов, оформляя их как некоммерческие, умудряются работать неофициально, оказывая, к примеру, экскурсионные услуги. Но при столкновении с сотрудниками контролирующих органов, стараются вводить их в заблуждение, заявляя, что это не клиенты, а всего лишь родственники и друзья. Таким образом определенное количество яхт и катеров лавирует между ГИМСом и Ространснадзором, стараясь уйти от ответственности.

Комментирует Сергей Владимирович Журков, руководитель Геленджикского инспекторского участка ФКУ Центр ГИМС, государственный инспектор по маломерным судам:

- Абсолютно нет такой проблемы. Есть у нас органы внутренних дел, полиция, в частности, которая занимается правонарушениями на потребительском рынке. Осуществляется контрольная закупка и выявляется сам факт нарушения.

ГИМС такие факты проверять не полномочен, ведь основания для остановки судна патрулем – это видимое нарушение. Просто так остановить судно, если оно соблюдает все правила, нельзя. Если же нарушение видно, то по данному факту в рамках своей компетенции сотрудник ГИМС составляет протокол.

Обязанности организаций по контролю за любой деятельностью четко распределены в нашем государстве. Есть вопросы транспортной безопасности, есть вопросы о предпринимательской деятельности и, если официальные должностные лица будут предпринимать действия, на которые у них нет полномочий, то такая деятельность преследуется в установленном порядке. Сотрудниками органов внутренних дел возбуждаются уголовные и административные дела, маломерные суда изымают, а виновных привлекают к ответственности. Задача же ГИМС, чтобы не было физической опасности, столкновения судов, чтобы не страдали пассажиры из-за нарушения правил эксплуатации. А за плату они возят пассажиров или бесплатно – это не в компетенции ГИМС.

Комментирует Владислав Владиславович Прозор, начальник Геленджикского линейного отделения полиции:

- По статистике 2017 года было возбуждено 7 уголовных дел, в связи с неправомерной эксплуатацией маломерных судов на территории Большого Геленджика. Шесть из них проходят по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В одном случае водитель гидроцикла, находясь в движении, причинил телесные повреждения женщине. Или на аттракционе «Банан» при осуществлении маневра по развороту, пассажир выпал в море, в результате чего был нанесен тяжкий вред его здоровью.

Одно уголовное дело возбуждено по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, и метрополитена». Это тот случай, когда в акватории моря вблизи Криницы гражданин, управляя моторной лодкой, допустил наезд на женщину, в следствии чего отрезал ей ногу. Было составлено также 12 протоколов по незаконной предпринимательской деятельности.

Примечание от редакции:
Также на владельцев яхт Victoria, Gardarika и еще ряда маломерных судов по данным из достоверных источников интернет-журнала «PRO-Курорт» были составлены протоколы в связи с нарушением норм пассажировместимости, но привлечены к ответственности так и не были за отсутствием состава преступления. Почему? Вопрос пока остается открытым.

Экология акватории Геленджикской бухты

На воде заправка маломерных судов запрещена. По правилам нужно использовать поддоны, на твердом покрытии, для того, чтобы избежать утечки топлива и попадания его в воду. Но следы технических жидкостей на воде систематически наблюдаются в геленджикской акватории в местах швартовки маломерных судов.

На фото вид с причала №1. Город-курорт Геленджик

После целевой прогулки по геленджикским причалам было выяснено, что катера и яхты, курсирующие по Геленджикской бухте, спокойно заправляются из канистр, когда судно уже на воде и ничего особенного судоводители в этом не видят, для них этот факт является в пределах нормы. В том числе это касается и гальюнов (туалетов), которыми оборудованы маломерны суда. Часть из них на борту имеют биотуалеты, часть же, «человеческую нужду» преспокойно справляют напрямую в морскую воду. «А что у нас Россия большая, в море места много, что тут такого», - так это прокомментировал один из членов экипажа уютной яхты, пришвартованной на причале №1. Действительно, что тут такого! Если не учитывать тот момент, что на очистительные системы в Геленджике тратятся огромные средства и получается, что с одной стороны чистим, а другой стороны гадим… И правда, что тут такого.

Комментирует директор Муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения Геленджика Давид Юрьевич Инашвили:

- Граждане, несущие ответственность за эксплуатацию маломерных судов, должны заключать договоры с БХО Геленджика: по твердым коммунальным отходам и по жидким. Некоторые, например, заключая договоры на зимний объем отходов, не торопятся их перезаключать на летний. По твердым коммунальным отходам в данной категории абанентов договоров заключено мало, а договоры на жидкие отходы и вовсе отсутствуют.

Жидкие отходы - это технические масла, жидкости, использующиеся при обслуживании механизмов, которые потом остаются и их надо утилизировать, а это выливается в море. На многих судах есть камбузы (кухни), поэтому сюда добавляются еще бытовые отходы, а туалеты… При таком изобилии видов отходов, которое производят маломерные суда, у них заключены договоры лишь на коммунальные и то не у всех. Абонентский отдел БХО активно занимается маломерными судами на данный момент. В случае отказов от заключения договоров, будем предоставлять фото и видеоматериалы выявленных фактов нарушений в администрацию Геленджика и там уже диалог будет вестись на другом уровне, ведь Геленджикская бухта - это природоохранная зона.

Бизнес в акватории Геленджикской бухты

Прогулки на яхтах – это красивый бизнес! Конечно, со своими сложностями и особенностями, которые существуют во всех сферах зарабатывания денег, но все равно – красивый! Но когда тебя высаживают на берег в самый разгар прогулки, потому что у капитана не дооборудовано должным образом судно или имеются проблемы с налоговой - это, мягко говоря, не красиво. Зарабатывать на виду у всех и при этом прятаться от налоговой – это высший пилотаж изворотливости, жадности и недальновидности.

Комментирует руководитель Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Геленджик Васильева Надежда Владимировна:

Представители данной сферы бизнеса на маломерных судах всячески пытаются уйти от налогообложения. Можно встать на налоговый учет, но при этом передать судно в аренду или в субаренду и в конечном итоге мы теряем контрольное звено. Конечно, мы постоянно проверяем, контролируем, администрируем данный бизнес. В прошлом году, к примеру, было составлено более 12 протоколов об административной ответственности, касательно лиц, которые не стоят на налоговом учете.

Доходит и до курьезов. Например, за экипажами маломерных судов закреплено большое количество якобы волонтеров. Это те лица, которые, гуляя по набережной, раздают пригласительные билеты, привлекая отдыхающих в поездки, на туристические маршруты и увеселительные мероприятия, которые осуществляются на маломерных судах. Мы приглашали этих людей несколько раз на наши комиссии, составляли на них протоколы. Но они пытаются доказать, что занимаются волонтерской, благотворительной деятельностью ради того, чтобы в Геленджик приезжало больше отдыхающих и работают без какого-либо вознаграждения. В связи с этим, в этом году мы наметили более глубоко проработать данную категорию граждан, совместно с представителями правоохранительных структур, которых просто так не проведешь подобными заявлениями. Проведутся следственные мероприятия, по поводу каждого лица.

Под руководством главы Геленджика в этом году будут плотно проводиться совместные, комплексные мероприятия по контролю за данным видом деятельности на воде. Проверки будут проводиться ежедневно с участием правоохранительных органов, работников администрации, налоговой инспекции, транспортной полиции. При таком режиме проверок, пребывать на причалах или в других отведенных местах маломерным судам неофициально теперь окажется не возможным.

***

Для любителей тишины, повышенного адреналина и рыбацкой философии – путь в море открыт. Хочется порекомендовать лишь одно – выбирайте настоящих капитанов, за которыми, выходя в море, вы будете как за каменной стеной во всех отношениях.

Материал подготовила Ирина Горбикова

Смотреть также
Коментарии (11)
  • 0+
    Иван18.05.2018 22:29
    Согласен, что необходимо оплачивать налоги, но поверьте на слово, владельцы маломерных судов не такие уж бизнесмены, чтобы в полной мере позволить оплату в налоговую. Условия работы того бизнеса очень шаткие, вот и приходится изворачиваться по всякому и даже намеренно уклоняться от регистрации и уплаты в налоговую... Я не поддерживаю, но понимаю суть такого поведения тех, кто пытается свести концы с концами хоть таким способом...
    Комментировать
  • 0+
    Кирилл19.05.2018 09:22
    Ну нельзя так... Что значит сводить концы с концами. Бабушки-пенсионеры сводят концы с концами, еще рад социальных групп населения, но не бизнесмены - а владельцы таких судов ими и являются. Работать надо давать всем, это верно, но работать надо по-честному. А то как царьки стоят на этом пирсе, так раздражают их приставучие продавцы путевок. Да и сами стоят там, как хозяева жизни с надменным видом.
    Комментировать
  • 0+
    Максим23.05.2018 01:15
    Заправка яхт и катеров на воде это ещё куда не шло! Но вот сваливать отходы человеческой жизнедеятельности в море уже наглость! От этого же страдает фауна морского мира!
    Комментировать
  • 0+
    Любовь23.05.2018 19:49
    Я думаю, что все мы взрослые люди и должны понимать насколько всё это действительно важно! При не соблюдении безопасности травмируются и погибают взрослые и даже дети! А те-кто загрязняет наши и без того уже не столь чистые воды-это совсем не хорошие люди. С этим просто необходимо бороться!
    Комментировать
  • 0+
    Ирина24.05.2018 23:31
    По-житейски понятно желание судовладельца заработать в наше нелегкое время. Но зарабатывать любыми средствами недопустимо. У всех растут дети, им же тоже купаться в этом отстойнике. Нельзя грести деньги без оглядки, как будто завтра не наступит никогда. Это наш дом, в нем жить не только нам, но и нашим близким.
    Комментировать
  • 0+
    Ирина27.05.2018 14:14
    Как бы там не было это курорт. Чистый морской воздух, морская гладь,красивые виды и просто любоваться кораблями.
    Комментировать
  • 0+
    Игорь08.06.2018 10:27
    С такими бизнесменами нужно вести разговор по другому принципу. 1 раз -предупреждение, второй, штраф в районе 10 тысяч, ну а если и это проигнорировано - значит судно изъять и штраф тысяч на 100,тогда порядок будет. И отношение к окружающей среде начнет появляться. Люди сейчас другие, раньше было бы стыдно многим выливать нечистоты в воду. Наводить порядок нужно жестче.
    Комментировать
  • 0+
    Алексей Чеботарев20.09.2018 10:07
    Наказывать и точка. Не первый год живут эти горе-бизнесмены и все уже про них знают. Думаю они известны не только так,в общих чертах, как кластер, а пофамильно, поэтому без церемоний нужно привлекать к ответственности. Пора уже переходить на новую жизнь, хватит панибратства и откатов.
    Комментировать
  • 0+
    Robertsog19.01.2019 03:33
    Hello everyone! I want to present you the best site for sex Dating. http://sexsigirls.com/ - Click on me. ============================================================================ Приветик всем! Хочу представить вам лучший сайт для секс знакомств. http://sexsigirls.com/ - Нажми на меня.
    Комментировать
  • 0+
    JacobBum07.03.2019 13:32
    Привет хотим представить вам партнерку по http://onebetbest.com/push.php - пуш монетизации. Всем кому интересен данный вид заработка можно перейти по http://onebetbest.com/push.php - ССЫЛКЕ(КЛИК) для регистрации. =============================================
    Комментировать
  • 0+
    Danielwatly18.06.2019 23:06
    Hi! We are friends, looking for interesting and fun guys to meet, enjoy your time and have fun sex. We can be found on the website by clicking on our photo Or click the link <a href=http://teachbeta.com/dating.php>We are here</a>. <a href=http://teachbeta.com/dating.php>Best sex dating</a>!!!
    Комментировать
Гость
Мы в соцсетях