Как легально сдавать жилье в Геленджике?– Пошаговая инструкция от Черномор Иваныча
Всем известно, что город Геленджик и все его жители живут целиком за счет курортного сезона – то есть за счет отдыхающих. Номера в гостиницах, комнаты в гостевых и частных домах, дома целиком, квартиры, пристройки и даже времянки с удобствами во дворе – с начала мая по конец сентября все это идет под сдачу и на все находится свой клиент.
Жилье туристам сдает и Черномор Иванович.
Лет 15-20 назад местным отельерам и квартиросдатчикам жилось совсем вольготно. Они просто сдавали жилье, получали деньги и в ус не дули. О том, что со своей деятельности надо платить налоги, особо никто не задумывался. Но в последние годы все стало строже. В частном секторе стали появляться люди в костюмах, ловят хозяев за руку, выписывают штрафы.
Особо злостным нарушителям могут отрезать воду или электричество. В пик сезона, когда у тебя полон дом гостей, это особенно неприятно. Одним словом, создаются такие условия, чтобы людям было спокойнее и выгоднее работать по закону.
Черномор Иванович прошел всю процедуру – поделится советом и с Вами:
Шаг 1: Регистрируемся в Налоговой
Для начала, я зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (можно создать юридическое лицо). Сделал я это через налоговую (ул.Островского,3), можно и в МФЦ (ул.Горького,11).
Шаг 2: Выбираем форму налогообложения
В Геленджике большинство отельеров (и наша семья не исключение) работают по «упрощенке». Это проще и дешевле: размер налога на доходы составляет всего 6%, при том что физлица должны платить 13%. Кроме того, при упрощенной системе частный предприниматель освобожден от НДФЛ, налога на имущество физических лиц и НДС. Выгода – налицо.
Если у вас меньше 10 номеров (комнат) под сдачу, то проще справиться своими силами. Если больше или вы уже в годах, то придется брать помощников. Помимо зарплаты, по каждому из нанятых работников, по-хорошему, тоже нужно платить налоги. Потому большинство геленджичан предпочитают организовывать «семейный подряд».
Открыв свой легальный бизнес, вам необходимо будет наладить ведение бухгалтерских документов. Не специалисту сделать это будет не просто, потому проще нанять приходящего бухгалтера, либо обратиться в аудиторскую компанию, которая за приемлемую цену возьмет на себя часть ваших забот.
Шаг 3: Собираем документы
- Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.
- Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.
- Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения: для оформления разрешения на строительство потребуется кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией. Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения, после получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.
- Получение свидетельства о присвоении категории . Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 11 июля 2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…» Получить свидетельство можно в одной из местных сертифицирующих организаций.Сегодня большинство туристов ориентируется на количество звезд, потому сертификат соответствия получать целесообразно. Сегодня большинство туристов ориентируется на количество звезд, потому сертификат соответствия получать целесообразно.
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.
- Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.
- Разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.
- Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.
-Документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.
Если на территории будущего гостевого дома планируется оказание дополнительных услуг (например, питания, проката, парикмахерских услуг и т.д.) - их тоже нужно лицензировать.
Как видите, оказание легальных гостиничных услуг в Геленджике – дело настолько же хлопотное, насколько и прибыльное. Здесь описана лишь вершина айсберга тех забот, которые с ним связаны. Основные проблемы начнутся, когда вы начнете принимать туристов – тех самых, которые «Тааагииил!» В любом случае, удачи! И пусть все у вас получится!