Как пожаловаться на некачественный товар или услугу в Геленджике

27.09.2017
1237
Как пожаловаться на некачественный товар или услугу в Геленджике

Недавно довелось нам заказать кое-какую мебель для гостиницы. Думаю, такая ситуация знакома многим: заказываешь на сайте одно, а привозят другое. Ладно бы еще, если бы просто внешний вид на фото и в оригинале не совпадал. Качество тоже, мягко говоря, отличается. Шкафы собраны криво, на диванах обивка потертая, словно это выставочный образец, на котором уже весь Геленджик посидеть успел. Словом, стали звонить насчет возврата, а продавец артачится, не хочет деньги возвращать. Так пришлось нам познакомиться с еще одной местной инстанцией, имя которой – Роспотребнадзор. Новоприобретенными знаниями делюсь с тобой, дорогой читатель.

Если вам продали некачественный товар или оказали неудовлетворительную услугу, а деньги возвращать отказываются, то вам прямая дорога – на ул.Мичурина,16. Именно здесь в Геленджике базируется территориальный отдел Роспотребнадзора – ведомства, которое призвано защищать наши покупательские права.

В любом отделении Роспотребнадзора есть отдел по защите прав потребителей. У них можно написать заявление и высказать все, что накипело. Также заявление можно подать в электронном виде на официальном сайте ведомства. Делюсь ссылкой: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ (формы для обращений можно найти в сети). К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку (чек, договор и т.д.). Подлинник пусть остается у вас. Также приложите фото, где видны недостатки товара – если таковые можно зафиксировать.

Что вы вправе потребовать?

Если речь идет о некачественном товаре:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

- возврата уплаченной денежной суммы.

Если дело в некачественной услуге: - назначить исполнителю новый срок; - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Что это дает?

Получив Ваше заявление, Роспотребназор должен будет согласовать с прокуратурой выездную внеплановую проверку. Выехав на проверку, специалисты проверят соблюдение продавцом законодательства о защите прав потребителей, потребуют у него необходимые документы и объяснение по поступившей жалобе. Результатом проверки может быть штраф и удовлетворение продавцом ваших требований.

При всем при этом, Роспотребнадзор не вправе «вытрясать» из несговорчивого продавца ваши денежки. Его обязанность - посодействовать решению вопроса в досудебном порядке, причем в виде рекомендаций. Если это ни к чему не приведет, а силы на борьбу еще остались – идите в суд. Конечно это крайняя мера, которая потребует немало времени и нервов. Однако шанс на успех велик - практика показывает, что подавляющее большинство таких исков судами удовлетворяется. При этом, помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы, суд присуждает в пользу потребителя неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф в размере 50% от общей суммы.

Напоследок дам несколько полезных телефонов:

Отдел Роспотребнадзора в Геленджике:

8 (86141) 5-77-40

«Горячая линия» в Краснодарском крае:

+7 (861) 267-26-64

Информационно-справочная телефонная линия Федеральной службы Роспотребнадзора (звонок бесплатный):

8-800-100-0004

Друзья, знайте свои права и не стесняйтесь их отстаивать!

Смотреть также
Коментарии (0)
    Гость
    Мы в соцсетях