Интервью с руководителем и преподавателем одной из лучших dance-студий Геленджика Натальей Марфутенко

21.05.2019
215
Интервью с руководителем и преподавателем одной из лучших dance-студий Геленджика Натальей Марфутенко

ДЕЛАЙ ТО, ЧТО НРАВИТСЯ

Геленджик – город, который притягивает к себе людей со свободной волей, романтичным началом и особой симпатией к морю. Здесь все располагает к творческому полету, при этом не уносит за горизонт фантазий. Часто можно услышать от уже ставших местными жителей о том, как когда-то они мечтали жить у моря. Так и наша героиня, пожалуй, лучший преподаватель современных женских направлений хореографии в Геленджике Наталья Лынник, а с недавних пор Марфутенко, всегда знала, что будет жить у моря. Сейчас ее имя, имя ее супруга Андрея и их студии танцев DanceSpecialSpiceможно услышать даже от ребенка, а выступления увидеть как в интернете, так и на главной сцене городских мероприятий. Но знали ли вы, что у Натальи, например, есть сестра-близнец, и именно она «привела» ее на первые уроки брейкданса? О том, как Наталья оказалась «в танцах» и о секретах исполнения желаний читайте интервью буквально ниже.

НАЧАЛО

Примерно в 17 или 18 лет однажды моя сестра «потащила» меня на брейкданс, она на тот момент познакомилась к компанией танцоров, и уже начала заниматься. А так как мы учились в разных институтах, у нас были разные круги общения. Я была на первом курсе института направления педагог-психолог, моя учеба поглощала меня полностью, тогда как у сестры был более свободный график. И на тот момент я была увлечена только своим образованием, на танцы пошла «за компанию», не планировала сильно углубляться в это.

Первые тренировки проходили в каких-то школьных залах, не было студий, и занималось очень мало девочек. Мы начали регулярно ходить на танцы, стали посещать тусовки, ведь до 18 лет родители нас мало куда отпускали - такое воспитание. И даже потом, когда мы начали ходить в клубы, там замечали, что мы неплохо двигаемся, приглашали работать танцорами Go-Go – это было очень популярно, мы, конечно, отказывали в силу нашего воспитания и культуры. Мы приходили просто потанцевать, и так сама по себе возникала практика.

Был момент, когда из-за нагрузки на учебе у меня уже не хватало времени на танцы, но я даже не переживала по этому поводу, изначально не было цели стать великим танцором и посвятить себя этому. Я ушла с брейкданса, к тому же, он казался мне чересчур грубым с его постоянными синяками.

ПЕРВАЯ СТУДИЯ

В это время моя сестра с парнем решили открыть свою студию – просто потому что была такая потребность, танцевать было негде, обшарпанные полы актовых залов Орска, где мы тогда жили, не лучшее место для тренировок. Встал вопрос какие направления в ней открывать, ведь аренду надо было «отбивать», набирать группы. Выбор пал на популярный тогда Go-Go, а в качестве преподавателя сестра выбирала между мной, которая никогда не училась им, и девушкой с хорошей академической базой. Однако для преподавателя танцев важно быть личностью, уметь «зажечь» группу, вдохновлять, и, не смотря на качественную базу второй претендентки, сестра все же предложила эту роль мне. Я, конечно, удивилась, не понимала как и что я буду преподавать, на что она мне сказала просто посмотреть какие-то клипы в интернете, и в целом решить этот вопрос самой – захочешь сможешь. Мне нравились клипы Бейонсе, Шакиры, никаких видеообучений тогда еще не было, поэтому на их основе я и провела свой первый открытый урок, и все, кто пришел на него, в результате остались и ходили в дальнейшем на мои занятия.

GO-GO – ЭТО СКУЧНО

Параллельно сестра развивала направление hip-hop, такого в нашем городе еще не было, я периодически тоже посещала ее занятия. Времени, порой, не хватало, университет все также занимал бОльшую часть времени, после учебы я сразу шла в зал, иногда очень уставала. У меня всегда были полные группы, уж не знаю почему, то ли педагогическое образование помогало, то ли еще что-то. Притом Go-Go мне был малоинтересен, у него скудная база, я это поняла для себя очень быстро и стала искать, чем бы его разбавить. Изучая видео я открыла, что есть в танцах направление по типу афро и именно оно мне было близко. Постепенно стала внедрять его движения, включала соответствующую музыку. Сейчас я понимаю, как это все было непрофессионально, но, в силу того, что на тот момент ничего подобного у нас в городе вообще не было, то, конечно, наши уроки отлично воспринимались. Постепенно своих учеников я увела от простого Go-Go к направлению Jazzfunk – это смешение стилей, он начал развиваться, а у нас появился интернет - уже можно было почерпнуть знания обширнее. Ученикам я всегда говорила, что мы развиваемся вместе, не скрывала, что я тоже постоянно учусь. В целом наша деятельность продуктивно развивалась. Тогда я уже закончила университет и работала по профессии – по правилам надо было отработать минимум 3 года, чтобы подтвердить профессию. Там у меня тоже все довольно успешно складывалось, я получала хорошую для должности преподавателя зарплату и меня ценили как молодого специалиста, а отношения со своими студентами я всегда выстраивала легко, создавала свободную обстановку.

СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО

Однажды в канун моего дня рождения 29 декабря мне в одной из соцсетей написал Андрей – как-то где-то в ленте у него появилась моя информация, и мы так начали общаться. Зайдя на его страницу, увидела, что он танцор, симпатичный, бородатый, мужественный, увидела, что он классно танцует и меня это привлекло. Он жил в Геленджике, я в Орске, я понимала, как это далеко, и мы просто общались, о танцах, о музыке. У нас оказалось много точек соприкосновения. На протяжении какого-то времени мы вот так просто общались, а потом от сказал, что летит в Орск знакомиться с моими родителями. Прилетел. Мы друг для друга сразу все поняли и моим родителям он тоже понравился.

За эти дни, пока он был у меня, мы договорились, что я дорабатываю полгода в университете – я отработала 2,5 года, а надо было 3, и переезжаю к нему. По возвращению домой Андрей озвучил мысль, что ждать нет особого смысла и можно переезжать уже сейчас. Мама одобрила эту идею, можно сказать благословила меня, и я приняла решение уйти. В Геленджике у Андрея давно уже была своя студия танцев, то есть проблем с работой у меня и не возникло бы, я могла продолжать заниматься хореографией, как и у себя дома. Отработав неделю в институте, я с вещами приехала в Геленджик, а еще будучи в Орске через интернет написала об открытии нового направления танцев и набрала себе группу на первый открытый урок. Так с первых дней я уже работала и практически все те, кто присутствовал на открытом занятии остались учиться и дальше.

Для меня все было как-то легко: легко все складывалось на работе, в танцах, с Андреем. Здесь Андрею предложили посотрудничать с молодежным центром «Пульс», мы пошли вместе, стали проводить что-то для них, ставить танцевальные флешмобы, зарядки. Студия тоже развивалась, с Андреем мы часто выезжали на мастер-классы и чемпионаты в другие города, я повышала свое мастерство, здесь начала развивать Dancehall, меня с этим познакомил стилем Андрей со словами «надо, это сейчас популярно», ранее я совсем немного изучала это направление, и в целом мы были погружены в развитие нашей студии.

СТАТЬ СЕМЬЕЙ

Мы поженились 2 года назад. Предложение было сделано в Питере на танцевальном чемпионате, спустя 3 года совместной жизни. Дату регистрации мы попросили в ЗАГСе поставить между двумя чемпионатами – пропустить мы их не могли. Для Андрея брак не имеет значения, а я, опять же в силу воспитания, считала это необходимым. Пышной свадьбы не было, как и в принципе в наших отношениях не было того букетно-конфетного периода – сразу было творчество и работа. Я никогда не представляла рядом с собой мужчину не танцора, и традиционный образ жизни точно не для меня, мне просто скучно.

Спустя время мы решили расшириться, долго искали помещение, наконец нашли, с двумя залами. Уже сюда я пригласила работать сестру с ее парнем – он тоже танцор, и теперь развиваем студию все вместе. Наши родители тоже теперь живут в Геленджике, чему я невероятно рада.

За время жизни здесь я посетила огромное количество мастер-классов, фестивалей, чемпионатов с именитыми танцорами со всего мира, и по сей день я постоянно учусь, зачастую мы выезжаем в другие города для «прокачки» своего уровня с учениками студии.

P.S.: Мысли материальны.

Я всегда почему-то знала, что буду жить у моря. Читая определенную литературу, и практиковала прописание своих желаний, всегда ходила с блокнотом и писала все, что хотела в своей жизни, не ограничивая себя. Практически все сбылось. И мой важный жизненный урок: если что-то получается легко, это и надо развивать.

Смотреть также
Коментарии (0)
    Гость
    Мы в соцсетях