Мы едем-едем-едем… О проблемах и перспективах развития сферы общественного транспорта в Геленджике. Интервью с руководителем МУП ПАТО В.М. Зуевым

14.09.2018
2941
Мы едем-едем-едем… О проблемах и перспективах развития сферы общественного транспорта в Геленджике. Интервью с руководителем МУП ПАТО В.М. Зуевым
Тема общественного транспорта всегда была и остается наиболее актуальной среди населения. А в курортный сезон ее значимость возрастает в разы. Каждый день тысячи геленджичан пользуются автобусами и маршрутками, а летом к ним прибавляются туристы. Изо дня в день пассажиры сталкиваются с одними и теми же ситуациями, с которыми трудно мириться, особенно учитывая статус города. Вопросов к работе городского общественного транспорта у пассажиров — выше крыши. Среди всех прочих главной остается «давка» - переполненный транспорт, причём не только в часы пик. На втором месте – состояние салонов общественного транспорта. Другими животрепещущими вопросами по мнению наших читателей стали: несоответствующее поведение водителей на рабочем месте, несоблюдение графиков движения, отсутствие требований и запретов к пассажирам микроавтобусов с нестандартным грузом, отсутствие кондиционеров и прочее.
Чтобы пролить свет на эту сторону жизни нашего города, «PRO-Курорт» решил встретиться с руководителем геленджикского ПАТО В.М. Зуевым. Обо всем подробнее в нашем интервью.

- Валерий Михайлович, благодарим Вас за согласие ответить на наши вопросы, вопросы наших читателей. Давайте ближе к теме. Скажите, почему Вы приняли решение возглавить такое непростое предприятие? Если я не ошибаюсь, ранее Вы занимали должность директора Горгаза, ещё и в статусе депутата городской Думы. О такой карьере можно только мечтать.

- Если говорить о Геленджикгоргазе, то тут имела место ситуация по объединению Горрайгазов в филиалы, которая возникла еще зимой в целом в Краснодаркрайгазе. До февраля этого года на территории Краснодарского края было 44 Горрайгаза и согласно организационно-штатных мероприятий из них сформировали 16 филиалов. Естественно, отправили на заслуженный отдых в первую очередь тех, кто соответствовал этой категории в силу своего возраста, хотя замечу, что лично я на здоровье, энергию и энтузиазм не жалуюсь. (смеется) Более того, любовь к труду мне привили мои родители собственным примером – сами они трудились почти до предельного возраста. Когда мне предложили возглавить это предприятие, я не отказался, хотя знал, что это очень ответственный, сложный и противоречивый участок на сегодняшний день.

- За этот непродолжительный период руководства ПАТО Вы можете сказать, что успели полностью вникнуть в его работу? И расскажите об очевидных на Ваш взгляд трудностях этого транспортного предприятия.

- Я пришел к одному неоспоримому выводу: за что бы ты ни взялся, чего бы ни хотел достичь - без работы с людьми, без понимания со стороны твоего окружения, без правильных действий людей ни одно мероприятие невыполнимо - ты всегда потерпишь фиаско. А посему в этом направлении с первого дня (а с людьми я работаю всю жизнь) я акцентировал своё внимание на коллективе. Проанализировав деятельность управленческого аппарата и инженерно-технического состава, мне пришлось столкнуться с неким непониманием. С самого начала публично на совещаниях-собраниях мной был обозначен алгоритм действий, где было озвучено: что бы я хотел видеть, к чему буду стремиться и как буду действовать. Кому-то такая тактика показалась неожиданной. Но в результате мне удалось собрать ближайших моих сторонников, сотрудников, заместителей, начальников отделов служб – тех людей, которым я доверяю и с которыми можно идти вперед. С созданной командой уже можно работать в любом направлении – с точки зрения работы с инженерно-техническим составом, работы с водительским составом, благоустройства предприятия. С понимающими и верящими людьми можно и горы свернуть.
А что касается трудностей – есть объективная реальность. Основным видом деятельности нашего предприятия является перевозка пассажиров. Это и состояние транспортного средства в виде автобуса, и, самое главное – тот, кто управляет этим транспортным средством – водитель, а именно его профессионализм. И работа нового управленческого аппарата как раз заточена на работу с его величеством - водительским составом, который определяет все в этом предприятии. Все идет от водителя и до того транспортного средства, которым он управляет.

- Не так давно из информационных лент мы узнали, что автопарк МУП ПАТО пополнился новыми транспортными единицами. Улучшило ли это как-то ситуацию?

- Средний возраст подвижного состава, т.е. автобусов на предприятии - около девяти лет. На тот момент, когда я принял предприятие, 11 автобусов стояло в неисправном состоянии. 5 единиц из них мы восстановили - они полноценно работают на маршрутных линиях. А что касается остальных 6-ти единиц, то в настоящее время нами проводятся мероприятия по торгам для организации капитального ремонта, и в ближайшее время эти машины встанут на линии. На данный момент мы, действительно, испытываем определенные сложности, но полагаю, что в ближайшее время мы закроем эти ключевые, самые болевые точки.

- А местные власти оказывают помощь? Есть ли понимание? Или предприятие «плывёт» само по себе?

- Безусловно, мы ощущаем поддержку местных властей. В этом плане я очень благодарен лично Виктору Александровичу Хрестину за вовлеченность и поддержку. Очень надеюсь, что и будущий глава продолжит поступательное движение по развитию предприятия.
С 1 июля на линию вышли 6 новых автобусов типа ПАЗ и, судя по отзывам пассажиров, это вполне удачный для нашего города тип транспорта. Эти автобусы были закуплены на основании решения главы муниципального образования о выделении ПАТО денежных средств на сумму 25 млн. И совсем недавно состоялись торги на 7-й автобус большой вместимости – типа НефАЗ, который уже в ближайшее время будет находиться в распоряжении ПАТО.

- Еще одной проблемой является нехватка персонала. Какие здесь Вы принимаете меры, и почему же люди не спешат сюда трудоустраиваться?

- В определенной степени такая проблема на сегодняшний день существует. Общее число водителей в штате должно составлять 96 человек, а нехватка на нашем предприятии составляет 10-12 человек. Конечно, любой проблемой необходимо заниматься. И здесь мы тоже нашли решение. Сначала мы разместили объявления о вакансиях на должность водителя с категорией Д (водители, имеющие право управлять автобусом), но ожидаемого эффекта, к сожалению, не получили. Тогда мы приняли решение самостоятельно, за счет предприятия, готовить водителей для себя. Нами был заключен договор с организацией, которая обучает водителей этой категории. Группа из 10-ти человек образовалась достаточно быстро и уже в сентябре этого года ребята приступают к обучению. Условия трудоустройства вполне лояльные: возраст – от 25 лет, стаж работы на автотранспорте – не менее 5 лет, и, согласно договора, заключенного между предприятием и работником, при получении категории Д в водительском удостоверении работник обязан отработать на предприятии не менее 2-х лет. Обучение стоит 26 900 рублей – согласитесь, эту сумму не каждый может себе позволить. Но хочу заметить, что, закончив обучение, эти водители будут работать на общих условиях, получая зарплату в полном объеме.

- Раз уж мы заговорили о водительском составе, то нельзя не упомянуть об имеющем место быть не всегда вежливом отношении водителей по отношению к пассажирам, а также об их манере курить в кабине. Сама ежедневно пользуюсь общественным транспортом и часто наблюдаю такую картину. Поправлюсь, что речь не идёт только о сотрудниках ПАТО, есть же у нас в городе и другие перевозчики. Так вот, какова на Ваш взгляд основная причина и планируете ли Вы реально навести порядок в этом вопросе?

- Водитель – это человек, человек со своим воспитанием, привычками, образованием, со своими достоинствами и недостатками. Мы не участвовали в его воспитании с раннего детства, с предыдущего места работы – к нам приходят уже сформировавшиеся личности. Да, признаю, такие факты имеют место быть… Но мы не молчим и планомерно над этим работаем. На каждом еженедельном совещании мы разбираем все плюсы и минусы касательно качества нашей работы, зачитываем приказы о поощрениях и взысканиях. И, самое главное, проводим профилактическую работу в этом направлении – начиная от элементарных правил поведения водителя на рабочем месте и заканчивая его внешним видом. Считаю, что наши последовательные меры и действия в этом направлении непременно дадут результаты.

- Много и часто говорилось ранее, что водителей «переоденут». Как Вы считаете, может, пришло время подумать о введении дресс-кода для водительского состава?

- В преддверии ЧМ по футболу в России всей сфере городского общественного транспорта было уделено особое внимание, в том числе и касательно внешнего вида персонала. Был введен единый элемент дресс-кода - жилетки с логотипом МУП ПАТО. Помимо этого не так давно мы организовали на территории предприятия такой объект, как прачечная, для того, чтобы рабочие (это касается, прежде всего, инженерно-технического состава, т.е. тех, кто занимается ремонтом) в конце рабочего дня сдавали обмундирование для приведения его в опрятный вид на регулярной основе. Нахожу это мероприятие правильным и важным. Так что и в этом направлении у нас также проводится работа.

-Положа руку на сердце, скажите - справляется ли автопарк с нагрузкой пассажиропотока? Особенно актуальна эта тема в курортный сезон.

- Ежедневно с 5.30 до 00.30 от нашего предприятия на маршруты выходят от 50 до 55 единиц автотранспорта. Пассажиропоток, действительно, большой, особенно в курортный сезон. То, что автобусы перегружены, мы признаем. Нужен подвижной состав – нужно увеличивать число транспортных единиц. Что важно, что руководство города эту проблему видит и принимает соответствующие меры. Если говорить об организации – она есть, но, как и любая другая, она имеет свои сильные и слабые стороны. Удел руководителя – видеть эти недостатки, учитывать, анализировать и вовремя принимать решения.

- Существуют ли какие-либо ограничения, запреты или штрафные меры в случаях, когда в малогабаритное транспортное средство заходят пассажиры с надувными пляжными изделиями, колясками и прочим?

- К сожалению, и такие факты имеют место быть в нашем транспорте. Здесь все зависит от того, насколько сознательны сами пассажиры. Каких-то специальных мер в этой связи нами не предусмотрено. Бывает, что водитель пытается объяснить пассажиру, что это создает не только неудобства, но и опасность, но в ответ получает лишь возражения вроде того, что не имеем права не брать и т.п. Наверное, это проблема долгосрочного характера, учитывая ментальность определенного круга пассажиров.

- Скажите, доживем ли мы до того времени, когда в Геленджике автобусы будут с кондиционерами и бесплатным Wi-Fi?

- Полагаю, доживем. Мы все видим, как сейчас развивается страна, в частности ее экономика. Если 10-15 лет назад такой гаджет как мобильный телефон был только у единиц, то на сегодняшний день трудно найти человека, у которого бы его не было. Так же будет и с кондиционерами. Жизнь и обстоятельства заставят нас прийти к этому, заставят задуматься над этим тех, кто этим занимается и организует. Думаю, что нам этого не миновать.

- А что Вы скажете о ситуациях, когда водителями не соблюдаются требования по перевозке пассажиров в малогабаритных транспортных средствах - маршрутках? Понятно, что это дополнительная прибыль, но, не дай Бог что случится, кому потом будет хорошо от этих «левых» 100 рублей?

- Существует такое понятие, как вместимость транспортного средства: посадочных мест - 17, вместимость – 53 - это что касается автобуса типа ПАЗ. То есть это подразумевает перевозку 53 пассажиров на законной основе. В малогабаритном транспортном средстве ситуация аналогичная – помимо посадочных мест есть еще коридор. Да, мы имеем такие факты, когда транспорт бывает перегружен. И в этой ситуации водителя сложно упрекнуть – людей-то нужно везти. И в данном случае мы вновь возвращаемся к тому, что нужны автобусы, нужны более частые графики движения.

- Актуальный вопрос от наших читателей - есть ли в планах предприятия переход на автоматизированную систему оплаты проезда – пластиковыми картами? Ведь речь идет не только об удобстве для пассажиров, но и для самого предприятия – такая система позволит отслеживать финансовые потоки (помимо всего прочего водитель отвлекается, пока "обилечивает" пассажиров, не говоря уже о затрачиваемом времени на этот процесс).

- Есть, и мы очень заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее перейти на такую систему оплаты. На сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: нами проведены две встречи с организациями, которые готовы внедрить карточную систему расчета на наши транспортные средства. Мы работаем в этом направлении. Полагаю, пилотным вариантом станут для начала 6-7 наиболее загруженных пассажирами автобусов, курсирующих в самых густонаселенных районах города. От внедрения данной системы мы будем иметь только плюсы, но в данной ситуации есть одно «но» - этому должна сопутствовать определенная пропагандистская работа, это нужно рекламировать. Людей необходимо сначала ввести в курс дела - что это за карты, где и как их можно приобрести, как ими пользоваться и т.д. У этого направления большое будущее, мы к этому стремимся, и, думаю, обязательно придем.

- Ещё вопрос от наших читателей - если пассажир чем-то недоволен, куда он может обратиться?

- Телефон приемной ПАТО8-86141-2-61-60, с 8.00 до 18.00

- Каково это – быть директором транспортного предприятия?

- Сплошное удовольствие! Если учесть, что с раннего утра и до ночи сидишь и чувствуешь себя, как на горячей сковородке. (смеется)

- У Вас есть возможность через «PRO-Курорт» обратиться к пассажирам – возможно, есть пожелания?

- Мы рады вам! Ждем вас! Будем взаимовежливы!

Резюмируя, скажу так: мне, как пассажиру планерки и сведения об оштрафованных сотрудниках - постольку поскольку, если после этого не последовало реального улучшения обслуживания. Во всяком случае, будем надеяться на лучшее.
А такие удобства, как WI-FI, кондиционеры и прочая дополнительная роскошь для пассажиров – это, естественно, хорошо. Но, учитывая наши реалии, становится понятно, что это все для Геленджика пока еще «космос». И об этом, наверное, разумнее будет задумываться тогда, когда будут решены, прежде всего, более «приземленные» вопросы – и те, которые упомянуты выше и другие, как, например, отсутствие налаженной системы объявления остановок в маршрутках (учитывая специфику города, это просто необходимость); ставшая уже нормой манера открывать только передние двери автобуса, как «панацея от зайцев» – ведь «касса» у водителя… И еще многое другое.
Что ж, ни гвоздя, ни жезла всему водительскому составу ПАТО, но и о тех, кого они везут, забывать тоже нельзя.

Беседовала и подготовила материал Татьяна Караджова
Смотреть также
Коментарии (3)
  • 0+
    Славик15.09.2018 12:09
    А про нынешнюю зарплату водителя чего не упомянул уважаемый В.М. Зуев? Все дело именно в ней. Ребят, которые согласны работать за баранкой общественного транспорта по большому останавливает именно этот фактор. Посмотрим, на сколько хватит этой десятки "новобранцев". Но у у них как минимум 2 года отработки светит, либо придется вернуть деньги потраченные на их обучение.
    Комментировать
  • 0+
    Алексей29.09.2018 10:20
    Я считаю руководителя предприятия МУПато что он далеко не управленец, и не разбирается в автотранспортном деле.
    Комментировать
  • 0+
    ionilia11.05.2023 18:37
    Neuroimaging of aging estrogen effects on central nervous system physiology <a href=http://cialiss.skin>brand name cialis online</a>
    Комментировать
Гость
Мы в соцсетях