«Геленджик как перспективная территория для развития малого бизнеса» - Круглый стол с представителями бизнеса муниципального образования город-курорт Геленджик

25.05.2018
2306
«Геленджик как перспективная территория для развития малого бизнеса» - Круглый стол с представителями бизнеса муниципального образования город-курорт Геленджик

25 мая, накануне Дня предпринимателя России, в ресторане «Трофей» отеля «Приморье» состоялся бизнес-завтрак в формате круглого стола для представителей деловой среды Геленджика на тему «Геленджик как перспективная территория для развития малого бизнеса».

Атмосфера на веранде ресторана как нельзя лучше подошла для бизнес - переговоров в приятной и непринужденной обстановке.

Ресторан "Трофей" - Круглый стол для представителей бизнес-сферы Геленджика

На встрече обсудили насущные вопросы, касающиеся готовности к летнему сезону, к чемпионату мира, подготовки персонала к приему гостей города.

Информационными партнерами этого мероприятия являются интернет - журнал «PRO-Курорт Геленджик» и Геленджикская городская газета «Прибой».

Модератором круглого стола выступил главный редактор журнала «PRO-Курорт Геленджик» Петр Егоров.

А теперь обо всем подробнее.

Итак, на встрече присутствовали следующие участники:

  1. Матвеенко Людмила Александровна, заместитель начальника управления экономики администрации Геленджика;
  2. Богодистов Алексей Алексеевич- директор ООО «БАК ГИГАНТ»;
  3. Кузьмин Федор Георгиевич– заместитель директора ООО «БАК ГИГАНТ»;
  4. Сороко Александр Владимирович– коммерческий директор ООО «Пансионат с лечением «Приморье»;
  5. Хохлов Роман Николаевич– генеральный директор ЗАО «Радуга»;
  6. Дуйсенгалиев Миржан Рабилович– директор МКУ КЦСОМ «Пульс», координатор проекта «Ты – предприниматель»;
  7. Бауэр Елена Михайловна– директор Некоммерческого Партнерства «Содействие в развитии курорта Геленджик»;
  8. Горбикова Ирина– корреспондент интернет-журнала «PRO-Курорт»;
  9. Ракоть Светлана– корреспондент газеты «Прибой».

Первый вопрос был обращен к А. В. Сороко:

-Совсем скоро Геленджик официально даст старт новому курортному сезону, и начать нашу дискуссию хотелось бы с вопроса о готовности средств размещения к приему туристов. Как Ваше предприятие готовилось к высокому сезону? Что нового ждет гостей?

Сороко Александр Владимирович – коммерческий директор ООО «Пансионат с лечением «Приморье»

Что касается новинок в этом году – у нас началось строительство нового корпуса. Мы ожидаем введения его в эксплуатацию, и очень надеемся, что случится оно уже этим летом. Речь идет о корпусе на 126 номеров, из которых 10 номеров категории «люкс», остальные – категории «стандарт». И практически готов к открытию наш медицинский центр – клиника «Ланцетъ». Считаю, что на сегодняшний день он станет одним из ведущих медицинских учреждений на побережье. Его запуск мы планируем одновременно с новым корпусом. Для нас это главный проект 2018 года.

Вопрос к Е. М. Бауэр:

-В целом по муниципалитету – как активно готовились объекты размещения? Речь идет больше о малых объектах размещения, тех, кто ведет предпринимательскую деятельность. Все ли добросовестно выполнили требования законодательства или есть те, кто идет в сезон под «черным флагом»?

Бауэр Елена Михайловна – директор Некоммерческого Партнерства «Содействие в развитии курорта Геленджик»

Конечно, определенная готовность уже есть: предприятия готовятся каждый год – это и подготовка паспортов безопасности, и ремонтные работы, и обучение персонала. Возможно, есть такие предприятия, которые работают под «черным флагом», но это, как правило, те предприятия, о которых мы не знаем, поскольку к нам они за консультациями не обращаются. Мы работаем с теми, кто работает в правовом поле. Все мы видим, что рынок становится все жестче – уже есть открытая дорога в Крым, есть зарубежные курорты. И наш предприниматель тоже понимает, что над качеством надо работать. Одной из основных задач Партнерства является направление работы всех мини-гостиниц в правовое русло.

Вопрос к А. А. Богодистову:

-Какие мероприятия по подготовке объектов питания и оказания услуг были проведены у Вас на предприятии? И действительно ли есть готовность у персонала к приему иностранных туристов, о чем мы так часто слышим из сообщений СМИ?

Богодистов Алексей Алексеевич - директор ООО «БАК ГИГАНТ»

В рамках Сезона 2018 года в городе проделана очень большая работа и нашим предприятиям, и нашими коллегами. Работа ведется круглогодично. И мы, и наши коллеги понимаем, что останавливаться нельзя - стоит только остановиться, как мы начнем отставать. Что касается зимней работы – у нас работает предприятие, и довольно успешно, в том числе и в плане прибыли. Очень хорошие зимние показатели работы говорят о том, что Геленджик становится курортом круглогодичного значения - многие приезжают сюда на отдых выходного дня.

В рамках подготовки к ЧМ по футболу проделана большая работа администрацией курорта – все мы видим новые указатели улиц, указатели мест общественного питания на английском языке. Мы, со своей стороны, разработали и подготовили меню. На протяжении всей зимы готовили коллектив – проводили регулярные тренинги по его обучению английскому языку.

Если говорить о новых проектах, то и здесь мы тоже стараемся развиваться, и пока нам это удается. В июле этого года планируем запустить достаточно большой для нас проект – это новое тематическое заведение в национальном формате, площадью около 500 кв.м. Располагаться оно будет не на набережной, а на федеральной трассе.

Вопрос к Ф. Г. Кузьмину:

-Какова готовность более доступных объектов питания - речь идет о столовых, которые очень востребованы среди наших туристов? Какие мероприятия были проведены в преддверии сезона? И как Вам удается сохранить персонал на таких объектах?

Кузьмин Федор Георгиевич – заместитель директора ООО «БАК ГИГАНТ»

Мы провели анализ, в ходе которого выявили, что 30% прибыли у нас расходуется на развитие столовой. В частности это расходы на приобретение профессионального оборудования, организацию рабочих мест. Помимо этого регулярно проводим работу с персоналом – сразу же после окончания летнего сезона мы начинаем подбор кадров. Начиная с глубокой осени и до весны, мы самостоятельно проводим комплексное обучение своих работников, чтобы уже в начале мая войти в сезон в полной готовности.

Постепенно стараемся уходить от такой формулировки типа заведения, как «столовая». Взамен вводим понятие «домашняя кухня». Исходя из анализа спроса потребителя, мы периодически корректируем свое меню и, при необходимости, вводим новые блюда. Не так давно нами был построен и мангал.

К ответу присоединился и А.А. Богодистов:

Людей, которые работают у нас уже не один год, мы аккумулируем денежными премиями, где-то даже завышая себе определенные издержки. Так мы удерживаем на своих предприятиях хорошо зарекомендовавших себя работников, особенно тех, кто работает круглый год. У нас, как известно, довольно-таки успешно круглый год работает не только «домашняя кухня», но и «пирожковая». Кроме этого есть кафе, которые работают зимой. Как раз туда мы на зиму устраиваем этих людей администраторами, дополнительными поварами. В сезон распределяем их на другие объекты, где они уже являются так называемым «стержнем», и под их наставничеством будут работать новые, мало проверенные нами люди. Такова модель нашей работы.

Вопрос к Л. А. Матвеенко:

-Какая помощь и поддержка для бизнесменов оказывается в этом плане со стороны администрации муниципалитета? Возможно, есть какие-либо гранты, субсидии, которые являются дополнительным импульсом развития малых форм предпринимательства?

Матвеенко Людмила Александровна, заместитель начальника управления экономики администрации Геленджика

В целях поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования утверждена и действует муниципальная программа поддержки субъектов малого предпринимательства. Субъекты могли воспользоваться рядом мер поддержки на развитие своего бизнеса. Приведу в пример некоторые цифры за предыдущие несколько лет: за 2014 год 9 субъектов малого предпринимательства воспользовались такой поддержкой на сумму 872 тыс. рублей; в 2015 году 17 субъектов малого бизнеса получили поддержку порядка 6 млн. рублей; в 2016 году 12 субъектов малого предпринимательства получили поддержку на развитие своего бизнеса на сумму 5,5 млн. рублей. Кроме того, на постоянной основе отделом развития малого бизнеса администрации ведется постоянный прием субъектов малого предпринимательства, которые хотят получить какую-либо консультационную, разъяснительную услугу. Также у нас на базе некоммерческого партнерства создан Центр поддержки малого предпринимательства, куда любой желающий может обратиться и на безвозмездной основе получить разъяснительную либо консультационную услугу, в том числе по 44-му закону (в плане закупок), помощь в написании бизнес плана. В настоящее время порядок несколько поменялся – мы ушли от безвозвратных субсидий. На сегодняшний день в Краснодарском крае созданы такие формы поддержки, как гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства и фонд микрофинансирования. Гарантийный фонд оказывает поддержку в том плане если субъект малого предпринимательства не имеет имущества обеспечением своей заявки какой-либо кредитной организации. При получении займа (кредита) гарантийный фонд гарантирует получение порядка 70% от суммы требуемого кредита. Фонд микрофинансирования разработал ряд направлений для субъектов на ранней стадии, т.е. вновь создаваемых (например, на приобретение оборудования, для сельхозпроизводителей, для ремесленников) под очень привлекательные на сегодняшний день проценты – от 3,5% до 7,5 %. Для этого необходимо обратиться в этот фонд в Краснодаре и подготовить пакет документов. Вся необходимая информация по этим вопросам размещается на сайте администрации, на инвест-портале, публикуется в газете.

Вопрос к Р. Н. Хохлову:

-Сфера развлечения в Геленджике представлена достаточно широко. Хотя есть определенные пожелания у населения и гостей Геленджика по ее расширению. На Ваш взгляд – чего не хватает Геленджику в этом направлении?

Хохлов Роман Николаевич – генеральный директор ЗАО «Радуга»

Я не хотел бы сейчас раскрывать все карты, но в данный момент мы готовим достаточно серьезный проект по развитию индустрии развлечений, в том числе и развлекательного комплекса «Радуга». Планируем запустить его уже в 2018 - 2019 г.г. Очень надеемся, что этот проект понравится всем – как местным жителям, так и гостям курорта. За последние несколько лет число людей, посещающих кинотеатр значительно возросло. Да и в целом поменялась манера поведения зрителей в залах. А наша задача - повышать культуру и одновременно способствовать формированию у наших жителей хорошего вкуса.

Вопрос к М.Р. Дуйсенгалиеву

-Вы являетесь координатором проекта «Я – предприниматель». Расскажите о планах данного проекта.

Дуйсенгалиев Миржан Рабилович – директор МКУ КЦСОМ «Пульс», координатор проекта «Ты – предприниматель»

В рамках нашего проекта мы планируем создать биржу труда. В настоящий момент немало преуспевающих предприятий, у которых существует такая проблема, как недостаток кадров. Все мы понимаем, что предприятия разные, соответственно, и направления тоже разные. Нами запланировано организовать открытый семинар, куда сможет прийти любой руководитель предприятия, нуждающийся в работниках с теми или иными навыками. Придут и представители молодежи, которые на месте смогут рассказать о своих умениях. Именно такого рода базу мы бы хотели создать, и провести это все на максимально высоком уровне, обеспечив гарантии обеим сторонам.

Вопрос ко всем участникам круглого стола:

-В этом году, в том числе и у нас в Геленджике, будет проводиться эксперимент по взиманию курортного сбора. Хотелось бы услышать ваше мнение, прежде всего представителей бизнеса, не повлияет ли он на приток туристов? Ведь все вы напрямую зависите от количества приехавших на отдых гостей, и, наверняка, уже продумывали и этот вопрос.

Относительно инициативы введения курортного сбора предприниматели высказали свое мнение следущим образом: в целом курортный сбор должен положительно повлиять на развитие инфраструктуры Геленджика. Прежде всего должен быть прозрачный механизм расходования этих средств. Необходимо выработать верную стратегию для предотвращения случаев мошенничества.

Надеемся, что подобные интересные и актуальные встречи будут проходить чаще и служить поводом для обмена полезной информацией и сближению представителей бизнеса нашего города.

Материал подготовила Татьяна Караджова

Смотреть также
Коментарии (2)
  • 0+
    Корней05.06.2018 06:43
    Количество посетителей кинотеатр возросло, а цены то какие?... Да и собственно говоря, что показывают? Да это же сплошные суппер-пуппер мены и спасители планеты... С экрана льется кровь, низкосортный американский чаще всего юмор, да и сюжет скроен под публику, которой интересны спецэффекты, а не моральная и духовная сторона фильма. Говоря простым языком, за такие фильмы посадили бы давным-давно в известное время, но сейчас это стало нормой...Обидно. Стол был круглый, а что на этом заседании решилось то? Да так, поговорили о том и о сем.
    Комментировать
  • 0+
    EllAceX07.04.2019 08:34
    Propecia Capsulas Canadian Health And Care Mall
    Комментировать
Гость
Мы в соцсетях